Удивительная находка была обнаружена в кургане, расположенном у с. Червоное Нижнегорского района. Само погребение имело высоту 8 метров и диаметр около 80 метров. Впускное погребение датируется I - первая половина II вв. н.э и сделано в курган эпохи бронзы. Исследования здесь в 1974 году проводил А. А. Щепинским. Контуры погребального сооружения не прослежены. На глубине стоял "прямоугольный деревянный ящик" размерами 1,92 х 0,85 х 0,15 м. На нем прослежены остатки краски. По углам могилы сохранились круглые углубления от деревянных столбиков. "Ящик" был ориентирован по оси СЗ-ЮВ. В нем вытянуто на спине, головой на СЗ лежал скелет женщины. На шейных позвонках находилась гривна, по бокам черепа - серьги, на лбу - диадема, на запястьях и щиколотках - браслеты. Рядом с правой берцовой костью стояла деревянная шкатулка. В ней находились туалетные флаконы, фибулы, медальон, два перстня и кольцо, подвески в виде львиных голов, амулет. У правого плеча обнаружены кувшин и бальзамарий рядом с ним - зеркало. В области грудной клетки собраны бусы и золотые бляшки. Кисти погребенной покоились в серебрянных чашах. Около шкатулки найдены алебастровый сосуд, крас-нолаковая чашечка и алебастровая тарелка. Над скелетом выше его на 0,1 - 0,15 м по всему периметру могилы находились золотые бляшки. В области шеи обнаружена красивейшая застёжка из горного хрусталя в виде дельфина.
Локальное обособление Ногайчинского кургана (прежнее название с. Червоное - Ногайлы-Ахмат, Ногайчик) от других памятников (поблизости не найдено ни одного погребального памятника сарматского времени) не позволяет надежно соотнести его с какой-то конкретной культурой. В то же время, отдельные специфические признаки погребального обряда (сосредоточение погребального инвентаря справа вдоль тела погребенной, руки в серебряных чашах) и предметы инвентаря (чернолощеный кувшин, зооморфные подвески, гривна, брошь, браслеты на ногах) указывают на близость его археологической культуре Прикубанья эллинистического периода. Отсутствие в комплексе римской импортной посуды, столь характерной для элитных погребений Нижнего Дона первых веков н. э., рассмотренных Б. А. Раевым (1986), является дополнительным аргументом в пользу его датировки предшествующим временем, около середины I в. до н. э.
Найденная на груди погребенной женщины брошь - с двумя иглами в виде дельфина, изготовленная из золота и горного хрусталя. Датировки подобных изделий – широкие: вторая половина II в. до н. э. – начало II в. н. э., но образцы зооморфных форм типичны в основном для второй половины I – начала II в. н. э.
Голова дельфина выполнена из цельной кованой пластины, детали (глаза, плавники) доработаны различными чеканами с внешней стороны. Снизу к голове дельфина припаяна прямоугольная пластина с вертикальной стойкой, к которой на бронзовой оси крепилась пружина железного двуигольного аппарата. Тулово дельфина выполнено из прозрачного горного хрусталя. Кончик хрусталь ного туловища вставлен в обойму из золотой пластины с зубчиками по краю, а эта обойма вставлена в колпачок, заканчивающийся хвостом. Снизу к колпачку припаян приемник для двух игл в виде полоски золотой пластины. В приемнике сохранились остатки железных игл. Изделие имеет вес 29.7 г. и длину 7.8 см.
Золотые изделия хранятся в Музее исторических драгоценностей Украины в городе Киеве.