В течение нескольких веков на южном побережье Крыма существовали итальянские торговые колонии. Многие позднесредневековые памятники сохранили до наших дней материальные свидетельства присутствия выходцев из Северной Италии в виде крепостных сооружений, закладных плит с латинскими строительными надписями, надгробий и иных артефактов. Особенно редкими в Северном Причерноморье являются находки древних печатей. За все ХХ-е столетие науке стало известно о четырех таких находках. В 1913 г. в одной из могил большой базилики Мангупа был найден золотой перстень — матрица с гербом выходца из семьи генуэзских Спинола и евангельской цитатой. В 1968 г. в окрестностях Балаклавы была найдена свинцовая печать папы Александра IV (1254–1261). В 1960-х гг. на месте венецианского квартала в Тане (г. Азов, РФ) была найдена печать венецианского дожа Андреа Контарини (1368–1382). В 1980-х гг. со дна Крепостной бухты в Судаке (Лимена-Кале) была поднята венецианская дожеская печать Томазо Мочениго (1414–1423).В частной коллекции хранится еще одна находка, сделанная на дне Крепостной бухты в Судаке. Находки из бухты Судакской крепости представляют собой следы деятельности портовой инфраструктуры и представлены артефактами III-XVII вв.
Рассматриваемый артефакт - это фрагмент золотого перстня с гравированным орнаментом на остатках шинки и круглым щитком. Диаметр щитка — 130 мм. Толщина — 2 мм. Диаметр шинки — 19 мм. Ширина в наиболее узкой части — около 5,5 мм, а в месте соединения со щитком — 8 мм. Толщина — около 1,3 мм. В центре щитка помещен геральдический щит с зубчатым оглавьем. В нижней части щита изображены три полумесяца с концами, обращенными вверх. По краю щитка в точечном обрамлении имеется круговая оборотная надпись. На шинке в местах примыкания к щитку помещено изображение в миндалевидной рамке. Внутри его вытянутое гравированное изображение с волнистыми краями. От него к краям расходятся лучи. В свободных промежутках между ними щитком и краем помещены две полу-пальметты соединенные изогнутым стеблем. Перстень служил, по всей видимости, личной печатью или sigillum secretum (contra-sigillum), предназначенной для опечатывания корреспонденции и иных документов воскомастичными печатями. Наряду с официальными печатями, порядок использования которых был строго регламентирован законом и обычаем, перстни-печати, как средства удостоверения документов, применяли представители разных слоев населения в Западной Европе. В большом количестве известны оттиски и матрицы феодалов, клириков и выходцев из городской деловой среды (нотариев, торговцев и т.д.).
Герб, полностью соответствующий изображенному на перстне, присутствует в XIV томе Insignia Nobilium мюнхенской библиотеки — всеобщего гербовника Италии середины XVI в. Герб подписан именем Dentatis — латинизированной разновидностью более распространенного Dentuto. На лазоревом поле с красным зубчатым оглавьем три белых полумесяца, обращенных концами вверх. Герб относится к типу “говорящих”, поскольку дословно Dentuto означает “зубатый”. Семья Дентуто ведет свое происхождение из Лигурийской Ривьеры. В Геную Дентуто переселились в 1130 г. Есть сведения об объединении Дентуто с семьей Пинелли в один клан во главе с последними уже на рубеже XIII-XIV вв. К 1414 г. входили в состав альберго Scipionibus вместе с семьями Pinelli, Ceba, Ardimenti, Embroni, Conforto, Luciani. Имеющиеся источники свидетельствуют об активном участии семьи Дентуто в социальной и коммерческой жизни Генуи. Семья занимала высокое положение в социальной иерархии, поскольку Дентуто считались коренными жителями города. Ее представители занимали высокие коммунальные должности в метрополии (совет анцианов и массария). Маршруты коммерческой деятельности были традиционными для генуэзцев и охватывали практически все регионы Средиземноморья и Атлантики, доступные на тот момент выходцам из Генуи: Тунис, Эгейском море, о.Хиос, Египет, Ближний Восток, Неаполитанское королевство, Испания, Нидерланды, Англия. Если их ранняя коммерческая деятельность охватывала Западное Средиземномноморье, то уже в середине XIV в. ими была освоена и Романия. Они обосновались в Пере, а затем и в Крыму. Маршруты кораблей принадлежавших Дентуто в середине XV в. уже пересекают во всех направлениях Средиземное море, Атлантику и Северное море. Деятельное участие они приняли в освоении атлантического пути в Северную Европу. Очень важно для нас то, что имена Дентуто засвидетельствованы в связи с Крымским полуостровом. Книги массарии Каффы фиксируют представителей семьи исполняющими должность оргузиев. Согласно Статуту 1449 г. при консуле Каффы
"Должно было нести службу. Оргузиев хороших, ловких и надежных, из коих каждый должен иметь, по существующему обычаю, лошадь, щит, плащ и свое оружие. Они получают от коммуны города Каффа жалования каждый по 120 аспров в месяц, и никто из них не может быть невольником или чьим бы то ни было подданным”.
Судя по данным Статута 1449 г. при исполнении должности они не были ограничены в ведении частной коммерческой деятельности, как например консул. Оргузии Каффы, находившиеся в личном распоряжении консула, являлись посланниками. Для исполнения конкретных поручений они получали дополнительные средства из казны сверх жалования, которое было объективно достаточно низким. Генуэзская республика пыталась привлечь успешных коммерсантов Дентуто к исполнению официальных должностей в Газарии в период упадка черноморских колоний. Источниками зафиксированы и случаи отказа от должностей консулов Самастро и Каффы Космо и Сисио Дентуто в 1454 и 1457 гг. соответственно. Один из них — Косма, видимо, бывал ранее в Черном море и торговал рабами из Каффы. Отказ от административных должностей в Черном море, для того периода, не являлся экстраординарным событием для современников, хотя и вызывал устное осуждение. После захвата Константинополя османскими войсками в 1453 г. и передачи за долги черноморских владений Генуи банку св. Георгия, случаи отказа от должностей в Черноморском бассейне стали практически нормой. Находилось не много желающих подвергать свою жизнь и, прежде всего, свое имущество опасности. Тот же Космо Дентуто, ранее отказавшийся от поста консула Каффы, в 1455 г. занимает должность кастеляна Корте на Корсике и продолжает активную коммерческую деятельность. Перстень с именем Бенедетто Дентуто со дна портовой бухты Судакской крепости, вероятно, принадлежал одному из генуэзских официалов или служащим, находившемуся на службе в черноморских владениях Генуи во второй половине XIV — первой половине XV вв.