Довольно распространенной находкой из Усть-Альминского некрополя являются наконечники копий. Они имеют аналогии среди подобных изделий, известных по материалам раскопок из других могильников Крыма. Среди ученых долгие годы ведутся споры относительно классификации наконечников. Одни выделяют среди них наконечники копий, другие – наконечники дротиков. При этом в разных работах по-разному представлены одни и те же находки. Некоторой обобщающей работы по крымским экземплярам такого предмета вооружения пока нет, но свою типологию, разработанную с учетом новых находок, происходящих из сарматских памятников Северного Причерноморья, предложил А. В. Симоненко. Она вполне подходит для систематизации наконечников из Усть-Альмы.
Тип 1 включает наконечники с коротким листовидным пером и длинной втулкой. В Усть-Альминском некрополе пока найдено два изделия этого типа (склеп 92/3, могила 1054/3), происходящие из комплексов последней трети I – начала II в. н. э. и первой половины II в. н. э. Наконечники этого же типа найдены в склепах Неапольского могильника, содержащих погребения второй половины II – I в. до н. э., что свидетельствует о длительном существовании данной формы.
Тип 2. Наконечники с длинным листовидным пером (максимальное расширение приходится на нижнюю часть пера) и втулкой, длина которой, составляет не более половины от общей длины изделия. Большая часть наконечников Усть-Альминского могильника относится именно к этому типу изделий (склепы 316, 424А/нижний ярус, 944/7, могилы 381, 383, 480, 493, 848, 858).
Тип 3. Наконечники с пером лавролистной формы (максимальное расширение приходится на среднюю часть пера). Изделий хорошей сохранности, форма которых позволяла бы без колебаний относить их к данному типу, среди находок из УстьАльминского некрополя нет. Наконечник из склепа 92/3 фрагментирован, а его графическое изображение недостаточно качественное, поэтому, несмотря на то, что перо этого изделия вроде бы расширено в средней части, от его безусловного причисления к типу 3 приходится воздержаться. Наконечник из могилы 133, форму пера которого называли «ланцетовидной» или «остролистной» занимает промежуточную позицию между изделиями типов 2 и 3.
Тип 4. Наконечники с круглым в сечении пером. Выделяя такие наконечники в отдельный тип, А. В. Симоненко выразил некоторые сомнения по поводу возможности круглого сечения пера, допуская, что учтенные им находки IV в. н. э. из Нейзаца на самом деле имели линзовидное сечение, форма которого могла измениться в результате коррозии. Находки из УстьАльмы (склеп 634/2, могила 1085) показывают, что наконечники с круглым сечением пера действительно существовали, и эта форма появилось задолго до IV в. н. э. Возможно, к этому же типу следует относить наконечник из склепа 95 (I в. до н. э.) Битакского могильника, перо которого у острия имеет прямоугольное сечение, ведь эта особенность, пусть и менее выраженная, прослеживается и в находке их могилы 1085.
Всего к настоящему времени в погребениях Усть-Альминского некрополя найдено 24 наконечника копий (целых изделий и фрагментов), из них: 11 — в склепах, 9 — в подбойных могилах, 4 — в могилах с каменным перекрытием. Среди них нет наконечников, датирующихся в пределах I в. до н. э. – первой половины I в. н. э. Находки этого времени известны, например, среди материалов Кольчугинского и Беляусского могильников. Серия находок из Усть-Альмы показывает, что наконечников копий, происходящих из погребений первых веков н. э., найдено гораздо больше, чем в захоронениях других позднескифских могильников этого же времени.
Однако их доля в общем количестве предметов вооружения, выявленных на памятнике, относительно невелика, значительно уступая находкам мечей и наконечников стрел. Почти во всех случаях, за исключением двух (могилы 737 и 848), в погребениях отсутствовало какое бы то ни было иное, дополнительное оружие, и наконечник копья являлся единственными предметом вооружения. Эти погребения, кроме наличия наконечника, ничем особенным не отличаются от остальных мужских захоронений Усть-Альминского некрополя. Многие из них сопровождались посудой с погребальной пищей и ножом, а также фибулой.
В состав некоторых комплексов входили браслеты (один или два) и небольшое количество бусин, составляющих ожерелье. В отдельных захоронениях наконечник копья вообще являлся единственным предметом. Никаких экстраординарных вещей, которые могли бы служить признаком высокого социального статуса, в этих погребениях нет.
Серия захоронений Усть-Альминского некрополя, в которых копье является единственным предметом вооружения, вероятно, свидетельствует о воинской специализации умерших. Иными словами, существовала группа воинов, использовавшая в боевых действиях копья и отличающаяся отсутствием в их вооружении меча или лука со стрелами. Эти копейщики имели родственные связи с другими жителями УстьАльминского городища — большинство захоронений совершено в склепах или «семейных» могилах, содержащих останки нескольких захоронений. Увеличение количества погребений с копьями во второй половине I – первой половине II в. н. э., может отражать возросшую военную активность в регионе в этот период.